Поиск
Close this search box.

Наставничество

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

  • Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
  • Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
  • Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

Документы

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Муниципальный уровень:

Школьные документы, регламентирующие наставничество:

  • Приказ о внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • Положение о системе наставничества педагогических работников;
  • Акт об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций;
  • Приказ о назначении куратора внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации;
  • Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар;
  • Локальные акты, регламентирующие меры стимулирования педагогических работников образовательных организаций, участвующих в реализации системы наставничества.

Дополнительные материалы:

Дата обновления страницы: 23.11.2022

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУСЛУГИ Красноярский край Я - родитель Одаренные дети Красноярья Электронный журная

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829