Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений. Формируемые ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Педагоги в основной части урока рассказали обучающимся об исторических событиях, моментах внешней угрозы, что героями становились те, кто с оружием защищал страну. Мы помним наших воинов Великой Отечественной войны и других сражений. Героизм проявили космонавты (Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов, Алексей Архипович Леонов) и те люди, которые готовили их полеты. Мы видим, что герои есть и сейчас. Это те, кто спасает людей в экстренных ситуациях: мы хорошо помним героизм наших врачей в начале пандемии в 2020 году, известен пример летчика Дамира Юсупова, который смог посадить пассажирский самолет и спас 233 жизни.
Герои – это очень мужественные и решительные люди, которые могут преодолеть страх и, даже рискуя своей жизнью, прийти на помощь другому, защитить, выручить, спасти. И делают они это ради других, а не для собственной славы. Все герои – очень скромные люди, они делают то, что считают необходимым сделать, и не требуют в ответ благодарности и похвалы. Настоящий герой — это человек, который ставит интересы своей страны, интересы других людей выше своих. Герой — человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине. Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий, ведь «героями не рождаются – героями становятся!».