Социальный проект «Покормите птиц зимой» в рамках краевой экологической акции «Сохраним птиц – сохраним леса»
Цель:
Формирование гуманной, социально — активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Задачи:
- Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
- Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
- Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
- Развивать творческие способности, трудовые навыки;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Участники проекта:
- Обучающиеся начальной школы с 1 по 4-е классы
- Учителя и родители обучающихся.
- Обучающиеся с ОВЗ 4, 5 — 9 классов, их классные руководители
- Учителя: географии, биологии, технологии, изобразительного искусства, психолог, логопед.
Сроки проекта:
15.02-03.03 (краткосрочный)
Форма работы:
Внеурочная (очно-заочная).
Планируемый результат:
Предметный:
- выполнят кормушки;
- изготовят информационные памятки и листовки;
- пополнить и активизируют словарный запас по теме; развить творческие способности поисковую деятельность.
Метапредметные:
- личностные (умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор);
- регулятивные (умение организовывать свою деятельность);
- познавательные (умение результативно работать с информацией);
- коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать друг с другом).
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 этап. Погружение (организационно-ознакомительный) | ||
Веселые задания — «Что мы знаем о птицах?».
Заморочки из бочки — «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь». (кроссворды, пазлы) Викторина «Кто больше знает о птицах?» |
15.02 | Михненко Т. Ф, Николаева С. В., Тугова И. Н., Шестакова И. А., Зайцев А.С. |
2 этап. Практический |
||
Работа групп. Внешний вид птицы (размеры, окраска, особенности). предпочтение кормов различными видами птиц. | 16.02 | Симакова Т. А. |
Работа групп. Пословицы и поговорки, загадки о птицах. Литературные произведения, в которых упоминаются зимующие птицы. | 17.02 | Тугова И. Н. |
Работа групп. Виды кормушек. Материалы, используемые для изготовления кормушек. Правила укрепление кормушек. | 18.02 | Ермакова Н. М. |
Подготовка к защите. Обобщение материалов, оформление, составление текста. | 19.02 | Симакова Т. А, Тугова И. Н, Ермакова Н. М. |
3 этап. Презентация | ||
Защита командных проектов | 22.02
|
Михненко Т. Ф, Тугова И. Н, Симакова Т. А, Ермакова Н. М., Зайцев А.С. |
Итоговое обобщение (игровые задания) | Михненко Т.Ф. | |
Оформление памяток и листовок. | Симакова Т. А | |
Мастер-класс. Изготовление кормушек. | Маркович Г. А, Смирнов В. А | |
Чаепитие | ||
4этап. Реализация. |
||
Расклеивание листовок и памяток. | 25.02 | Тугова И. Н, Михненко Т. Ф |
Распространение информации на интернет — ресурсах и в средствах печати газета (Сельский труженик). | Шиянкова Н. А
Михненко Т. Ф |
|
Кл. часы с учащимися начальной школы «Птицы наши друзья» | 26.02 — 3.03 | Тугова И. Н, Михненко Т. Ф |