Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы.
Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создаётся методическое пособие для учителя, предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством.
Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.
Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культура для школьников» Министерства культуры Российской Федерации.
Миссия проекта — воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем нравственной, социальной и интеллектуальной компетентности. Поколения, воспитанные на духовных ценностях исторического и культурного наследия, станут мощной опорой для развития и укрепления государства.
Обучающиеся 7-ых классов посмотрели фильм «Мост». Он – исследователь и изобретатель. Ему интересен мир целиком, он изучает его в традициях своего народа – единении природы и научных знаний. Она – дитя природы, так же впитывающая с детства традиции, которые ей заботливо передает ее бабушка. Их объединили общие качества – любовь к природе и традициям, внимательность и трудолюбие. В общении они дополняли друг друга, это особое искусство – гармоничная дружба.
После просмотра и обсуждения фильма, школьники пришли к выводу, что в современном мире необходимо быть ориентированным в будущее: ставить перед собой высокие цели и в настоящем делать шаги по их достижению. При этом важно учитывать и опыт прошлого, и возможности настоящего, но видеть перед собой большую цель.