Нормативные документы, регламентирующие процесс обучения и воспитания:
Федеральные
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
- Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
- Письмо Минпросвещения России № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»
- Письмо Минпросвещения России № ДГ-49307 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р — 145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р — 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Письмо Минпросвещения России от 13.06.2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»
- Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью
- Письмо Министерства просвещения РФ от 11.02.2019 № 05 – 108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС – 728 /07 «Об организации работы по СИПР»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ
- Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО от 20.02.2017 г. № 07-818
- Письмо МП РФ от 02.11.2018г. № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Региональные
Муниципальные
Локальные акты ОУ
Полезная информация
- Перечень НПО, которые обучают детей с ОВЗ
- Выбор профессиональной траектории выпускника с ОВЗ
- «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей
Школьная модель инклюзивного образования
Мероприятия, обеспечивающие реализацию модели
Школьный этап краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»
Ежегодно в период с сентября по декабрь Министерство образования Красноярского края проводит акцию «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленную на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. На территории Красноярского края Акция проводится с 2018 года. Взаимодействие нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, инвалидностью, органичное вхождение этих детей в социальное окружение, полноценное участие в жизни школы, повышение их личностной успешности является неотъемлемой частью инклюзивного образования в нашей школе. В рамках Акции на всех ступенях организуются различные мероприятия, связанные с сопровождением лиц с ОВЗ, инвалидностью, повышением инклюзивной культуры педагогов, детей и подростков и их семей.
Кроме того, во втором полугодии в официальном календаре событий и профессиональных праздников представлен целый ряд мероприятий, связанных с сопровождением лиц с ОВЗ, инвалидностью
- 30 сентября – Международный день глухих;
- 10 октября – Всемирный день психического здоровья;
- 15 октября – Международный день белой трости;
- 31 октября – День сурдопереводчика в России;
- 13 ноября – Международный день слепых;
- 14 ноября – Международный день логопеда;
- 16 ноября – Международный день, посвященный терпимости (толерантности);
- 20 ноября – Всемирный день ребенка;
- 22 ноября – День психолога в России;
- 3 декабря – Международный день инвалидов;
- 10 декабря – День прав человека.
План на 2019 — 2020 учебный год
План на 2020 — 2021 учебный год
План на 2021 — 2022 учебный год
План на 2022 — 2023 учебный год
Социальные акции, проекты, мероприятия различного уровня | 2020-2021 учебный год |
Очные муниципальные, зональные и региональные конкурсы и олимпиады | 2020-2021 учебный год |
Всероссийские и международные дистанционные конкурсы и олимпиады | 2020-2021 учебный год |
Галерея ярких моментов (фото, видео)
Детско-родительский клуб «За руку с семьёй»
Мониторинг (результаты) внедрения (реализации) модели инклюзивной среды.
- 2019 – 2020 учебный год
- 2020 – 2021 учебный год
Специалисты службы ППС в социальных сетях: