Поиск
Close this search box.

Аттестация

Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Нормативная правовая база аттестации:

  1. Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. трудовой кодекс РФ (статьи 196, 81);
  3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
  4. приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  5. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей;
  7. положение о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п;
  8. порядок проведения аттестации руководителя краевого государственного учреждения, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 12.07.2011 № 414-п;
  9. приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.04.2012 № 12-04/1 «Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения) для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)».

Главная (краевая) аттестационная комиссия министерства образования Красноярского края осуществляет аттестацию педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность края (за исключением образовательных организаций в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения, лесных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, содействия занятости населения.

Компетенция органов исполнительной власти Красноярского края в части аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций определена следующим образом:

  • министерство образования Красноярского края – формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность края (за исключением образовательных организаций в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения, лесных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, содействия занятости населения) (Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п);
  • министерство спорта – аттестация педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений в области физической культуры и спорта, подведомственных Министерству, и муниципальных образовательных учреждений края в области физической культуры и спорта (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 22.11.2011 № 703-п);
  • министерство культуры Красноярского края – аттестация педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в области культуры, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также муниципальных образовательных учреждений в области культуры (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 26.02.2013 № 62-п);
  • министерство здравоохранения Красноярского края – аттестация педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, а также педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 29.01.2013 № 24-п).

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

15.06.2014 вступил в силу приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Аттестация педагогов на квалификационные категории (первую или высшую) проводится по их желанию на основании заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

В 2015 году министерством образования Красноярского края организована работа по корректировке региональных требований к профессиональной деятельности педагога при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию по должностям «учитель», «воспитатель» в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Данные региональные требования разработаны с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Письмо министерства образования Красноярского края от 15.01.2016 № 75-192 «Об апробации региональных требований к профессиональной деятельности педагога при аттестации»

Региональные требования к профессиональной деятельности по должности «Учитель» (начальные классы). Технологическая карта урока.

Личный кабинет аттестуемого — http://cabinet.pedagog.sibpay.ru.

Официальный сайт краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования»: http://cok.cross-edu.ru.

Формы аттестационных документов:

Методическое пособие «Региональная модель аттестации руководителей образовательных организаций»

На основании приказа МО КК от 03.08.2016 № 38-11-04 , аттестация руководителя на соответствие занимаемой должности состоит из двух этапов:

1. прохождение тестовых испытаний в письменной форме;
2. собеседование с аттестационной комиссией в устной форме.

Тестовые испытания проводятся в письменной форме дистанционно. Прохождение тестовых испытаний для руководителей осуществляется с использованием автоматизированной системы аттестации (АСА), размещенной в сети Интернет.

Организация проведения тестовых испытаний руководителей обеспечивается специалистами краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования».

В рамках реализации национальной системы учительского роста разработан проект новой модели аттестации учителей на основе оценки соответствия их квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования посредством использования единых федеральных оценочных материалов.

В настоящее время в 19 субъектах Российской Федерации проходит апробация новой модели аттестации. По итогам апробации будет организована корректировка новой модели аттестации в рамках введения национальной системы учительского роста.

Наиболее важные материалы о новых правилах аттестации педагогов:

  • Аттестация педагогов – 2019. Доработанная модель на основе ЕФОМ. Краткий обзор
  • Новые правила аттестации педагогов — 2018. Краткий обзор
  • Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (презентация)
  • Апробация разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель» (презентация)
  • Приказ Минобрнауки России от 26 июля 2017 г. № 703 «Об утверждении Плана мероприятий(«дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»
  • Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева рассказала в своем интервью о новых правилах аттестации

Демонстрационные варианты диагностической работы для оценки компетенций учителей:

Материалы для экспертов:

Дата обновления страницы: 22.08.2022

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУСЛУГИ Красноярский край Я - родитель Одаренные дети Красноярья Электронный журная

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930